«Генералы всегда готовятся к прошлой войне» - когда-то отлил в граните лауреат Нобелевской премии по литературе Уинстон Черчилль. Но у нас особенная стать, и, судя по последним событиям, наши генералы готовятся к … Первой мировой.

В отечественном ведомстве невойны разработали проект «О внесении изменений в приказ министра обороны РФ от 14 марта 2014 года № 151».  Документ  вносит изменения в перечень транспортных средств, подлежащих учету в мирное время в военных комиссариатах.

Звучит невинно, правда? Правда, но не совсем. Это в мирное время находящиеся в частной собственности ВСЕ легковые автомобили будут всего лишь «подлежать учету». А вот в случае объявленного военного положения их планируется не то чтобы реквизировать на армейские нужды, а временно изъять для перевозок людей в погонах. Разработчики обещают не отправлять гражданские авто в зону боевых действий, вернуть их владельцам по истечении острой нужды в колесах и даже выплатить компенсацию за амортизацию.

Эксперты утверждают, что хоть на учёт возьмут все легковушки, реально стоит опасаться мобилизации железных коней только хозяевам отечественных внедорожников – разного рода УАЗов, а в особенности УАЗ «Патриотов». Что, в общем-то, логично: «Если тебе «Патриот» имя, имя крепи делами своими».

Причина такой избирательности проста: нет у наших военных  запчастей по всяким «мерседесам», «феррари» и прочим «майбахам». Да и военные водители обучены на отечественные машины.

Надо сказать, что упомянутый приказ № 151 был весьма прогрессивным: он, например, отменил «призыв на службу» в случае войны лошадей, верблюдов, ездовых оленей и ослов (ишаков). Жаль, конечно, ведь теряем шанс увидеть входящие в европейские столицы колонны воинов-победителей на верблюдах, оленях и ишаках. А зрелище было бы незабываемое…

Что до разработчиков идеи реквизировать частные джипы, они, видимо, вдохновились идеей «Taxi de la Marne». Простите мой французский.

В начале сентября 1914 года немецкие орды почти взяли в клещи Париж, французское правительство стремительно бежало в Бордо, прихватив золотой запас. На фронте все трещало по швам, судьбы Франции да и исход Первой мировой висели на волоске, и каждый солдат был на счету. И тут в Париж прибывает Марокканская дивизия. Половину солдат отправляют на фронт по железной дороге (половину – потому что «железка» больше «прожевать» не могла).  А вот для перевозки оставшихся 6 тысяч марокканцев командовавший обороной столицы генерал Галлиени придумал нестандартный ход.

Он приказал реквизировать 600 парижских такси (вместе с водителями), в первую очередь те, что были «замечены в поездках с праздной публикой и дамами сомнительного поведения». Все происходило по-французски красочно: под аплодисменты патриотически настроенных парижан вежливые люди высаживали из авто девушек с пониженной социальной ответственностью и их кавалеров, вместо них в такси тут же загружались марокканцы в красных штанах и уезжали на войну к реке Марна.

Вовремя доставленные резервы позволили переломить военную удачу, немцы были отброшены на 160 километров. Таксисты - провозглашены героями. Много позже в Париже даже установили памятник «Марнскому такси», а всю историю назвали «Чудом на Марне».

Кстати, по меркам прижимистых французов, таксисты 1914 года действительно совершили подвиг: на фронт марокканцев они возили с огромной скидкой, всего за 27% от суммы на счетчике – в среднем получалось по 130 франков за поездку.

Но вернемся к автоновелле родного минобороны. Как по мне, все это лишь имитация бурной деятельности. Почему?

В случае ограниченного военного конфликта для выполнения задач нашей армии должно хватить собственных транспортных средств. Ну, а если, не дай бог, разразится серьезная война, она неизбежно дойдет до обмена ядерными ударами. И тогда разверзнется такой ад, что будет  не до реквизиции «Патриотов» и «Лэндкрузеров».

А если на дороге встретятся человек на джипе и без «калашникова» и человек с «калашниковым», но без джипа, то через пару минут у нас будет человек с «калашниковым» и на джипе. Один. И никакие изменения в приказ № 151, чтобы это схема работала, не нужны.