«Прошу отнестись к этому с пониманием» - сказал в видеообращении к народу о пенсионной «нереформе» президент Владимир Путин. Я попробовал, и у меня не получилось.

Я не понимаю, почему женщинам вышла «амнистия»: им пенсионный возраст президент предложил повысить не на 8 лет, как объявлялось ранее, а лишь на 5. Ведь россиянки по-прежнему живут в среднем на 11 лет дольше своих мужей?

А многодетным мамочкам гарант вообще обещал подарок: роди пятерых и отправляйся на заслуженный отдых в 50. А давайте в арифметику? Срок декретного отпуска – полтора года. Умножим на пятерых детишек, получается 7 с половиной лет. Если будущая многодетная начала работать в 18, выходит, ей достаточно 24 с половиной года трудового стажа для выхода на пенсию. Или  по факту еще меньше?

Я не понимаю, чем перед Путиным провинились многодетные отцы? Да-да, отцы. Ведь женщина еще не научились размножаться почкованием? И чтобы мама сидела дома с пятью детьми, их отец должен вкалывать на 2-3 работах. Если он, конечно, не Игорь Сечин или Алексей Миллер. Почему тогда многодетному отцу не светит пенсионное УДО? Или подарок многодетным рассчитан только на профессиональных матерей-одиночек, у которых пятеро детей от пяти разных отцов и все вне брака?

Я не понимаю, почему без пенсионной премии оставили тех, кто в «лихие 90-е» все же рожал и поднимал детей? Раз все наши беды из-за демографической ямы конца XX века, то сознательным гражданам, рожавшим будущих налогоплательщиков в отличие от несознательных чайлдфри, положены какие-то «пряники»?

Я не понимаю, за что президент решил наказать «предпенсионеров»? Он хочет запретить работодателям увольнять россиян за 5 лет до достижения ими пенсионного возраста, сделав тем самым «предпенсов» отравленным активом – кому нужен работник, которого нельзя уволить, если он решил не прогуливать, но бить пять лет баклуши? Тогда нас просто будут увольнять за 6 лет до пенсии.

Я не понимаю, почему Путин поделил северян на два сорта. Первый – коренные малочисленные народы Севера. Им обещано сохранить все льготы. Второй – все остальные, живущие и работающие в Заполярье, «понаехавшие». Я виноват, что в советское время моего отца государство послало на Север по распределению, а раскулаченного деда отправили спецпереселенцем строить металлургический комбинат на Кольском полуострове? Мы, что, зря тут укоренились, выполняя волю государства, раз оказались недостаточно коренными, второсортными?

Я не понимаю, почему президент ни слова не сказал о пенсиях миллионов людей в погонах – военных и правоохранителях всех мастей. Они, что, по-прежнему будут уходить отдыхать в 40-45 лет, отслужив где-нибудь на складе обмундирования и тушенки 20 лет? Народ и армия вовсе не едины, а все дальше и дальше разбегаются друг от друга по части доходов и льгот?

Я не понимаю, чем деревенские пенсионеры лучше городских. Первым президент пообещал надбавку, вторым… Разве в городе жить дешевле, чем в деревне?

Злые языки из оппозиции утверждают, что Путин посулил «плюшки» женщинам и селянам за то, что и те, и другие чаще мужчин и горожан голосуют за него и «Единую Россию». А «погоны»… Те вообще ходят строем, в том числе и на избирательные участки. Я в эти инсинуации верить отказываюсь – ведь это было бы политическим подкупом. А Владимир Владимирович всегда выступает против коррупции.

Прошу президента отнестись с пониманием к моему непониманию.

Автор: Иван Петров-Васечкин.