По окончании торжественного открытия ведущие Форума представили  серию креативных сессий с приглашенными экспертами в области формирования общественного пространства. Генеральный директор коммуникационного агентства «Правила общения» Юлия Зинкевич показала форумчанам презентацию общественных пространств, разработанных и успешно функционирующих в городах России. Особое внимание гостей мероприятия привлек новый парк Сергея Галицкого у стадиона ФК «Краснодар», а также сосновый парк в Левобережном районе Воронежа «Алые Паруса». В завершении выступления Юлия Зинкевич сделал акцент на реализации оригинальных идей в условиях отсутствия денежных средств и нужной территории. В российской глубинке местные жители застроили снежное поле множеством снеговиков, за каждого из которых было выплачено двадцать рублей: «Это довольно креативная идея, которая позволила преобразить местность и привлечь местных жителей к коллективной сплоченной работе».

На вопросы о роли общественных пространств в жизни городов также ответили координатор Центра прикладной урбанистики, эксперт по социальным технологиям и созданию общественных пространств в торговых местах Борис Юшенков и руководитель команды «CityBranding», разработчик городских брендов, Василий Дубейковский. Семь лет назад он отказался от высокооплачиваемой работы в Москве и переехал со своей семьей в легендарный Урюпинск, где разворачиваются сюжеты всеми любимых анекдотов о забытой Богом провинции. Василий Дубейковский переехал в этот город с одной простой целью: провести масштабный «ребрендинг» общественного пространства и превратить Урюпинск в «Столицу российской провинции». За несколько лет команда «CityBranding» разработала шесть ценностей, с которыми стоит ассоциировать Урюпинск: экологичность, мастеровитость, духовность, юмор, самостоятельность и традиционность. В итоге Урюпинск стал единственным городом, который управляет брендом через призму ценностей. А сам город меняется благодаря привлеченным грантам и заинтересованным туристам. За семь лет даже городские скептики перестали приписывать новоявленной «Столице российской провинции» ироничный характер и начали видеть в этой формулировке вызов к прогрессу.

Как пояснил Владимир Дубейковский в разговоре с прессой, изюминка есть в каждом городе, просто далеко не в каждом из них она проявлена:

«Бренд города сводится не к выбору символа, а к созданию некого «зонтика» - концепции, которую затем можно будет эффективно использовать. Скульптура лося не может стать брендом города, потому что через него будет сложно коммуницировать. Чтобы подобрать бренд, необходимо ответить на вопросы о роли города в России и в мире. «Лось» - это ваш символ, актив и капитал, но не бренд».

Также Василий Дубейковский отметил, что каждый мончегорец или урюпинец гораздо важнее любого москвича или мурманчанина:

«Знаете, что произошло, когда я уехал из Москвы? Ничего. Столица этого не заметила. А вот если моя семья уедет из Урюпинска, то это не останется без внимания. В маленьких городах жителям легче стать героем города и внести свой вклад. К тому же Мончегорск отличается от остальных тем, что у вас помимо городского бюджета есть потрясающая компания «Норникель» с множеством различных благотворительных программ. Активистам легче найти различные ресурсы - те же гранты…»

Мончегорск показался Василию Дубейковскому солнечным городом, открытым для обмена опытом:

«Хорошо, что здесь проходит такой Форум, который позволяет привлекать интересных людей и дает возможность почувствовать причастность к большой стране. Я желаю мончегорцам стать частью этого активного движения, примером для жителей других городов и скорее приступить к поездкам по ним для обмена опытом».