Второй день туристического форума «Гиперборейский диалог», проводимого в год 20-летия компании «ЕвроХим» Андрея Мельниченко, начался с креативного тренинга для разработчиков туристических продуктов. Специалисты АНО «Национальные приоритеты» поделились с представителями местных турфирм рецептом создания крутого турпродукта. В ходе брейншторма каждый участник получил возможность увидеть изюминку своих проектов, а также найти пути для его улучшения.

По окончанию тренинга памятными подарками были отмечены три самых интересных проекта: экскурсия на рыбоперерабатывающий завод в Мурманске, туры на джипах и квадроциклах на полуострова Средний и Рыбачий, а также путешествия к оленеводам в Хибинах.

Панфилов Сергей, директор по развитию туристического центра «Хибины для вас», поделился своими впечатлениями от тренинга: «Я считаю, что это был полезный тренинг. За относительно короткое время мы многое смогли обсудить, разобрать несколько кейсов, благодаря модераторам сессии мы смогли дополнить уже имеющиеся у нас идеи. Спасибо им за это».

После тренинга состоялся круглый стол «Развитие туризма в малых городах России на примере Ковдора». К участию в круглом столе присоединились губернатор Мурманской области Андрей Чибис, заместитель руководителя Федерального агентства по туризму Елена Лысенкова, телеведущая Виктория Лопырёва, генеральный директор ВЦИОМ Валерий Фёдоров, представители местной и областной власти, а также руководители ЕвроХима.

Глава региона подчеркнул, что Мурманская область лидирует среди северных туристических направлений: «Каждый наш город обладает уникальностью и большим потенциалом, который важно не только открыть, но и всесторонне развивать.»

«У федерального правительства есть цель довести общую цифру арктических туристов до 4 миллионов человек. Наша цель – 1 миллион туристов в Мурманской области», - дополнила главу региона замгубернатора Заполярья Ольга Кузнецова.

Глава ВЦИОМ Валерий Фёдоров отметил, что гиперборейский путь, которым пошли руководители «ЕвроХима», главного партнера проекта «Ковдор – столица Гипербореи», пусть и нелёгкий, но очень крутой: «Не привязывать искусственно какие-то чужие идеи, легенды, а продать своё. У Ковдора это уже получилось». Подытоживая своё выступление, Валерий Валерьевич отметил, что шанс стать по-настоящему интересными у нетуристических городов несомненно есть, однако это долгий и кропотливый процесс.

«Бренд на «Севере – жить» органично влился в брендирование всего Мурманского региона, а бренд «Ковдор – столица Гипербореи» стал логичным продолжением северной истории. Наша задача не только развивать то, чем мы занимаемся профессионально, но и дать жителям моногорода возможность заниматься чем-либо другим, отличным от основного направления деятельности города. Мы поддерживаем и будем поддерживать бренд «Ковдор – столица Гипербореи», – отметил председатель совета директоров ЕвроХима Игорь Нечаев.

Подводя итоги круглого стола, Андрей Владимирович поблагодарил всех присутствующих за внимание и поддержку региона как будущей арктической туристической Мекки.

Далее участники форума отправились на торжественную закладку памятного камня в будущем парке «Гиперборея». Камень с причудливой картой звездного неба удачно расположился на фоне городского Дворца культуры и арт-инсталляции «Я люблю Ковдор».

Следующая точка на карте – площадь перед рестораном «Гиперборея». Нас встретили воспитанники волонтерского приюта собак-отказников породы хаски «Лапушка». Все желающие могли сфотографироваться в санях, запряженных хаски и почувствовать себя настоящим северным каюром. А также загадать желание у волшебного камня, оценить работы местных мастеров, сделать монетку-талисман с символом Ковдора – змеем Куввтом, «очиститься» от негатива в специальной пирамиде и попробовать деликатесы арктической кухни: заливное из оленины и горбуши; пирожки с капустой, грибами, треской, палтусом и горбушей; ватрушки с морошкой, черникой и брусникой; волованы; слоенные трубочки с грибной пастой; канапе с лосятиной; тарталетки с медвежатиной и брусникой; треска в черничном соусе; желе из морошки и брусники; варенье из северных ягод и фирменные настойки.

Заключительным аккордом форума стало подписание концессионного соглашения в отношении теплоснабжения в Ковдорском районе между Правительством Мурманской области, Ковдорским ГОКом и администрацией Ковдорского района.

Трехстороннее соглашение закрепляет инвестиционную программу по реконструкции местных тепловых сетей, в которой примет участие ЕвроХим.

«Принципиально важно, что у системы появился хозяин, - подчеркнул губернатор Андрей Чибис. – Мы благодарны компании за это соглашение. Теплоснабжение на севере – особо значимая услуга. То, что в Ковдорском районе работает системный, мощный партнер не только в части производства, развития туризма, гарантирует стабильность и в части обеспечения жителей района теплом».

На этой торжественной ноте завершился первый туристический форум «Гиперборейский диалог», прошедший 13 и 14 августа, при поддержке АО «МКХ «ЕвроХим».

Фото: Большое Радио