Ежегодно в первое воскресенье августа в России отмечается День железнодорожника. В жизни каждой страны железные дороги играют особую роль. В честь праздника Большое Радио взяло интервью у машиниста Мурманского эксплуатационного локомотивного депо Павла Гусева.

Машинист Павел Гусев Мурманского эксплуатационного локомотивного депо (ТЧЭ-28) трудится на железной дороге с 2012 года, когда устроился в депо помощником машиниста электровоза, а спустя три года получил права управления и стал профессиональным машинистом.

Павел водил поезда на почти трёхсоткилометровом участке от Мурманска до Кандалакши. В настоящее время – на маневровой работе в депо. Кроме того, в этом году Павел побывал в трёхмесячной командировке на Транссиб, где водил поезда на участке Ружино – Хабаровск.

На Дальнем Востоке плечо обслуживания оказалось почти в полтора раза больше привычных расстояний, да и профиль пути местами сложнее, чем в Мурманской области, много затяжных спусков и подъёмов, чередующихся с равниной. Чтобы обеспечить растущий грузопоток, на Восточном полигоне применяют современные технологии, и Павел освоил там автоведение грузовых поездов, виртуальную сцепку, вождение сдвоенных поездов.  

У героя нашего интервью необычное хобби – он радиолюбитель и коллекционер старинных радиоприемников и других подобных устройств. Он находит старинные, иногда неисправные радиоприемники, и дарит им вторую жизнь – разбирает, чистит детали, ремонтирует. При этом он может произвести интересный апгрейд, например, один из старинных приёмников в его коллекции может транслировать музыку через блютуз, другой древний полупроводниковый приёмник может ловить действующие FM-радиостанции. «Интерес к электронике у меня появился еще в детстве. Мама, видя это, подарила мне на очередной день рождения радиоприёмник «Нейва». Это самый дорогой мой экспонат», – поделился Павел. Коллекция машиниста с успехом экспонировалась в музеях.

«Я с детства мечтал стать машинистом, когда в поездках с родителями на юг видел людей в кабине локомотива. Однако увлечение электротехникой и радиоэлектроникой началось раньше, чем работа на железной дороге. Эти знания пригодились мне на профессиональной стезе, так как я легче и быстрее осваивал электровозы и новую технику, поступающую в депо» – рассказал Павел Гусев.

 

Фото с открытия выставки раритетных радиоприёмников в Музее Мурманских железнодорожников (ДК ЖД)