11 ноября шопоголики радостно потирают руки в предвкушении выгодных покупок, ведь сегодня отмечается необычный праздник — Всемирный день шопинга.

Всё началось в 2009 году, когда интернет-площадка Alibaba Group (Китай) осуществила маркетинговый ход под названием «Всемирный День Шопинга», проведя на своих ресурсах тотальную распродажу. Приурочен же этот «праздник» был к Дню холостяка, который тоже сегодня отмечается в Китае.

Китайцы в принципе помешаны на цифрах. 11.11, или как его ещё называют Днем холостяка (Batchelor’s Day), день, когда одинокие люди празднуют свою индивидуальность и они горды тем, что они одни. Быть одиноким не грех в Китае (До определенного возраста, конечно, а вы как думали? Ох уж эти вековые традиции), однако и тут вступает в силу магия цифр и 11 символизирует пару, в которой каждый сохраняет свою индивидуальность.
Тут ещё включается китайское произношение – значение «один» в дате 11.11 созвучно выражению – «one life, one lifetime» ( 一生一世, [yi sheng yi shi]).

Кстати, зародился праздник Одиночек в 1993 году в Нанкинском университете, по одной из теорий его начали отмечать 4 друга, которые гордились тем, что у них нет вторых половинок, однако захотелось внести в жизнь чего-то эдакого. Они провозгласили 11 ноября днём веселья и кутежа. (А говорят, это девушкам нечем заняться).
В общем, занятная китайская математика получается. Этим и воспользовались маркетологи Alibaba Group, которые мастерски использовали магию чисел и извечное желание людей урвать что-то на распродаже.

Для продавцов «Всемирный день шопинга» – шанс заявить о себе, повысить лояльность покупателей, присоединиться к мировому событию и обновить ассортимент.

Важно знать, что распродажа включает два этапа: предварительные продажи и основное время глобальных скидок. Причем каждый магазин решает самостоятельно, какие даты установить для выгодного шопинга.

Заядлые шопоголики заранее ожидают старта продаж. Многие пользующиеся особым спросом позиции «улетают» с прилавков или страниц интернет-сайтов за считанные минуты. Количество совершаемых в День шопинга покупок исчисляется миллионами, а охват продаж — вся планета.

Из-за того, что ноябрь богат на подобные события (на ноябрь также часто выпадает «Киберпонедельник»), многие путают «Всемирный день шопинга» и «Черную пятницу». Последняя родилась в США в 60-е годы XX века — уже тогда предприимчивые коммерсанты поняли, что на распродаже тоже можно выручить неплохой куш. Этот праздник всегда проводится в последнюю пятницу ноября. 
И пусть распродажа 11.11 или Всемирный день шопинга набрал международную популярность совсем недавно, сегодня он может составить полноценную конкуренцию «Черной пятнице».

Советы покупателям: как извлечь максимум пользы из ноябрьских распродаж и не попасться на фиктивные скидки

К сожалению, на фоне ажиотажа вокруг «Всемирного дня шопинга» некоторые продавцы лукавят, делая фальшивые скидки. Чтобы не попасть в ловушку, соблюдайте правила:

Заранее составьте список товаров, которые планируете купить. Это поможет избежать импульсивных покупок и не попасть в колесо неконтролируемого шопинга.

В интернет-магазине добавьте товары в избранное или в корзину. Так Вы сформируете список покупок и увидите изменение цены, выбрав наиболее выгодные варианты.

Проверьте стоимость нужных товаров до начала распродажи и зафиксируйте ее – желательно сделать это на разных торговых площадках. В «День шопинга» останется лишь сравнить цену на товар с предыдущей и убедиться, что скидка действительно есть, и акция не является липовой (таким грешат продавцы на многих маркетплейсах, где участие в скидочных ивентах является обязательным условием).

В некоторых компаниях бонусные баллы, промокоды, кэшбэк дают возможность получить удвоенную выгоду в дни распродаж.

Поэтому, не пренебрегайте ими и активно пользуйтесь, суммируя финальную скидку на товар и получая очень приятную цену.

Заранее уточняйте стоимость дополнительных услуг. В некоторых интернет-магазинах практикуется такая схема: скидка на товар действительно есть, но возрастает оплата за дополнительные услуги – доставку, гарантийный талон и пр. В таком случае вы заплатите даже больше, чем за изделие без скидки.

 

Фото: Екатерина Громова