Журналист Виталий Дымарский сделал акцент на том, что новый культурный проект «Ковдор – столица Гипербореи» - это поиск, который может привести к неожиданному результату, но при этом сохранить тот мифологический флёр, которым изначально была окутана легенда о происхождении Гипербореи:

«Мы не будем уговаривать друг друга в том, что энное количество лет назад здесь была Гиперборея или не была. Речь идет о том, что это культурный проект, который имеет право на существование. Если мы говорим об исторической науке, то ни одна наука не может обойтись без гипотезы. Сам процесс выдвижения гипотез и копания в источниках очень интересен и увлекателен по своей сути. Это именно то, чем озадачились современные историки. И в этом нет ничего неправильного или предосудительного. История знает огромное количество мифов, легенд и сказаний, которые не были подтверждены документально. Например, годы правления князя Владимира – это непреложный факт для каждого из нас. И при этом практически никто и никогда не задумывался о том, а был ли он на самом деле. Это просто факт, который фигурирует в учебниках истории, некогда отложился в нашей памяти. Он не требует особенных доказательств, и подобных явлений в нашей жизни очень много. Возвращаясь к вашему культурно-историческому проекту, хочу сказать, что вместе с легендой о

Гиперборее появится еще одна красивая сказка, которая будет притягивать туристов. Древнегреческие пантеоны Зевса, Афродиты и других богов, являются объектом культурно-исторического наследия. Это один из ярчайших примеров мест туристического паломничества. И таких объектов очень много во всех регионах нашей страны».

В жарком споре с будущими историками – студентами МАГУ о культурно-историческом проекте, Владимир Рожков привел в качестве примера небольшой испанский город Бильбао, который в недалеком прошлом стал туристической Меккой благодаря появлению музея современного искусства Гуггенхейма:

«Мы не будем говорить об уже раскрученных брендах. О таких, как, например, Иерусалим или наша северная столица – Санкт-Петербург. Есть такие города, которые лишь со временем сумели отыскать свой имидж и стать привлекательным направлением для туристов. Недавно я прочитал про испанский Бильбао – маленький промышленный город, имеющий порт. На переходе от индустриализации к постиндустриальной экономике он начал загибаться. Появились безработица, бедность и другое. Тогда инициативные граждане подали на конкурс и выиграли тендер на строительство музея современного искусства – Гуггенхайма. Благодаря этому музею город начал процветать: он стал крупнейшим туристическим объектом в Испанию, к нему потянулись частные предприниматели в сфере гостиничного и ресторанного бизнеса. И подобных примеров немало. Я сам родом из Алтая, где сейчас все «кормятся» именем Василия Шукшина. Музеи, школы, рестораны, библиотеки, театр – многое названо его именем. На различные фестивали и чтения каждый год приезжают сотни тысяч человек. Почему бы Ковдору не быть столицей Гипербореи? Быть может, загадочная цивилизация, действительно, базировалась именно здесь, на Крайнем Севере. Почему бы не взять на себя инициативу по воплощению такого масштабного культурного проекта и не сказать, что столица Гипербореи именно здесь – в Ковдоре? По-моему, это замечательная идея».

Кроме того, Владимир Рыжков отметил, что Ковдор имеет все основания для того, чтобы взять на себя ответственность за развитие подобного культурно-туристического проекта:

«Во время поездки из аэропорта в Мурманск мы обсуждали уникальную северную природу, которая отличается от ландшафтов и пейзажей других регионов. Однако красивой природы мало: людям надо предлагать легенду, некий нарратив, которым можно искренне заинтересовать туриста. Для этого необходимо исследовать территорию Ковдора и его окрестности, выяснить, какие здесь остались древние памятники и артефакты, проложить туристический маршрут и создать культурный контент. Я всецело поддерживаю идею создания проекта. У Ковдора есть все условия для того, чтобы повторить успех Бильбао».

Продолжение следует...