Драматургия выдающегося русского писателя Александра Николаевича Островского представляет широкое многообразие литературных текстов, которые на протяжении не одного десятка лет привлекают внимание именитых театральных режиссеров. Поэтический мир А.Н. Островского открывает нам целую галерею нравов купеческого Замоскворечья, которые находят отражение в реалиях современной жизни, и, как следствие, органично ложатся в основу художественных сюжетов для будущих спектаклей.

Творчество Александра Островского стало новым витком в истории театрального искусства и раскрыло безграничные возможности писательского пера, из-под которого вышло более пятидесяти пьес, создавших обширный репертуар для русской сцены. Островский обогатил русскую драму опытом социального романа и выдвинул на первый план клубок запутанных отношений, показав, как «лучи света» пробираются сквозь густую пелену «темного царства». Колоритная драматургия Александра Островского охватывает значительный период с XVII по XX века. Его герои – это тысячи персонажей, образы которых взяты из реальной жизни того времени. Они поднимаются с волжской вольницей на восстание против царского воеводы, мучаются под ярмом крепостной зависимости и хозяйничают в условиях капиталистических порядков. Произведения известного драматурга переносят нас из кремлевских палат и помещичьих усадеб на постоялые дворы, волжские берега и уездные города, в которых мы узнаем очертания современной русской провинции. Мастерские живые диалоги, наполненные искрометным юмором, напряженная динамичность действия, также лирически одухотворенный сюжет характеризуют практически все пьесы драматурга.

В начале марта на сцене Драматического театра Северного флота в Мурманске оживет одна из самых остроумных и веселых пьес Александра Островского «Не всё коту масленица». «Мы попытались вытащить сегодняшнюю мысль про вседозволенность людей, имеющих богатство и власть. Есть ли границы у этой власти?», - задается вопросом в беседе с журналистами Юрий Сергиенко, режиссер-постановщик премьерного спектакля по мотивам пьесы А. Н. Островского. К слову, известная комедия обладает лаконичным, но весьма интригующим сюжетом. Руки привлекательной девушки Агнии Добиваются молодой и неглупый, но слабохарактерный приказчик Ипполит, а также чрезмерно уверенный в силе своего богатства купец Ахов. Давление хозяина, сомнения матери девушки, собственное зависимое положение Ипполита и странное поведение ключницы Феоны лихо закручивают сюжет и наводит зрителя на логические размышления.  

Как отмечает Юрий Сергиенко, театральная постановка будет интересна не только взрослому зрителю, но и школьной аудитории, на которую, как правило, ориентированы подобные спектакли:

«В современных школах разные рабоче-учебные программы, однако, этот материал всё равно будет интересен подросткам. Фигуры молодых людей, изображенных в пьесе, им гораздо ближе по возрасту и мироощущению. Кроме того, в спектакле мы тщательно проработали тему «луча света в темном царстве», и поэтому зрителя не будет покидать ощущение того, как меняются герои».

Роль робкого, но глубокомысленного приказчика Ипполита принадлежит молодому артисту ТСФ Александру Титовскому, для которого это первый опыт столь неоднозначной роли:

«Материал достаточно сложный, так как литературный текст подразумевает наличие межстрочного смысла. Когда мы ставили спектакль, нам приходилось буквально разгадывать каждое слово. Иногда приходилось сидеть ночами после репетиций и вчитываться в пьесу. Мой герой не похож на меня: сам по себе я человек более дерзкий. (Смеется). Ипполит робкий и застенчивый, но на протяжении пьесы он меняется в лучшую сторону и возвышается над сами собой.

Александр Титовский родился и вырос в Мурманске, с ранних лет занимался в Детской школе искусств в Росляково. Получив начальный опыт в сфере театрального мастерства, он отправился в Санкт-Петербург за высшим образованием:

«По окончании вуза я везде пробовал свои силы, отслужил в Ансамбле песни и пляски Краснознаменного Северного флота, а затем попал сюда. Первое время я долго присматривался, искал компромиссы со старожилами театра, но в процессе кропотливой работы сумел доказать, что достоин внимания и возможности стоять на одних подмостках с артистами, которые проработали в ТСФ не один десяток лет. Сейчас мы близки друг другу: собираемся в гримёрке, проговариваем роли, обсуждаем прочие детали спектакля».

По сюжету пьесы неглупый, но слабохарактерный Ипполит противостоит своенравному богатому купцу Ахову в исполнении Дмитрия Пастера, которому удалось буквально вжиться в роль:

«Как известно, всё новое – это хорошо забытое старое. Те чувства и эмоции, которыми наполнен сюжет спектакля будут понятны современному зрителю. Просматривая логику взаимодействия персонажей и работая над прочими нюансами, мы поняли, что это сегодняшний день. Посмотрим, как зритель отреагирует на спектакль. Хотелось бы, конечно, чтобы он сначала посмеялся, а потом ушел домой, задумавшись о важных вещах. Мне роль близка. За свою жизнь я встречался с богатыми и очень богатыми людьми».

Премьера комедии «Не всё коту масленица» по мотивам одноименной пьесы А.Н. Островского состоится 9, 10 и 23 марта в Театре Северного флота в 18 часов.