Исследование проводилось в этом году во время первого этапа фестиваля «Арктическая сцена» (с 11 по 16 мая). На вопросы отвечали посетители Детской театральной школы, театра кукол, драматических театров - областного и Северного флота. Данные собирались анонимно, выражаясь научным языком, путём полуформализованных личных интервью и онлайн-опроса (самозаполнение анкеты по ссылке). Итак.

Социально-демографический портрет целевой аудитории театров Мурманска характеризуется преобладанием женщин (76%) с высшим образованием (53%) и доходом выше среднего (62%). Доход «выше среднего» - это в развернутых формулировках - «денег хватает на оплату товаров длительного пользования, но не хватает на дорогостоящую покупку» и «денежных средств достаточно для покупки дорогостоящих товаров, могу себе позволить всё».

Молодежь от 14 до 35 лет составляет бОльшую часть аудитории театров (54,0%). Однако представители категории «60+» посещают театры чаще  (40,0% как минимум раз в месяц).

Большинство респондентов (92,0%) живут в Мурманске. Они ходят на  спектакли, как правило, с друзьями или подругами (46,5%). О премьерах узнают на официальном сайте театра, и приобретают билеты онлайн (50%).

Больше всего театралы любят Мурманскую облдраму (53,1%). Она находится в центре города (территориальное расположение), имеет привлекательный интерьер (внешний вид). Основной мотивацией для посещения театра служит "возможность культурного проведения досуга", духовного развития, расширения кругозора (59%).

Зрительские предпочтения разделились почти поровну - на классические и современные постановки, но более привлекательными кажутся комедии (68%) и драмы (55%).

Основные пожелания к работе театров касались вопросов расширения репертуара, а также улучшения (развития) внешнего и внутреннего облика зданий.

«Для нас во многом это был инициативный проект, - пояснила Большому радио кандидат социологических наук, заведующий лабораторией социологических исследований МАГУ и руководитель проекта, Екатерина Шарова. – Идея принадлежит Мурманскому отделению Союза театральных деятелей. Такая тема была заявлена впервые, пришлось собирать данные в ограниченное время и ограниченными силами. В качестве интервьюеров выступили студенты-социологи 3 курса, имеющие опыт проведения интервью.

Мы разработали сценарий проекта, инструментарий, составили вопросы, распечатали анкеты и распространили их в театрах. В выборку решили включить и аудиторию любителей из детской театральной школы. На данном этапе нам было важно выявить оценки разных групп посетителей, на что мы и ориентировали наших интервьюеров. В МОДТ получилось охватить чуть больше людей, в том числе, за счет онлайн-опроса. Всего опросили 226 человек, что для репрезентативности, конечно, маловато, но достаточно для понимания основных тенденций. 

В целом, проведенное исследование позволило создать пунктирный портрет театрала, раскрыть отношение целевой аудитории к качеству театральных услуг Мурманска. Работа в этом направлении может быть продолжена с расширением как спектра изучаемых вопросов, так и географии сбора данных – к примеру, творческих коллективов области».