… Чья весточка первой прыгнет на сотовый в предрассветный час 1-го января? Нет, не тёти Клавы, не друга любезного, не подружки давешней. Первая смс-ка придёт от мобильного банка: снято сколько-то рублей за обслуживание счёта/банковской карты. И это хорошо, потому что об этом сотовый оператор сообщил – поступил честно. 

«Обманули дурака на четыре пятака»

Как-то раз решила я поддержать краснокнижных зверей. В мурманском офисе «Россельхозбанка» мне очень хвалили платёжную карту «Амурский тигр». И бесплатная она, и дело благородное… Карта мне была, собственно, не нужна. Не помню, что именно говорил оператор, но я ушла с мыслью, что я теперь не просто вкладчик банка, а участник программы спасения. Часть процентов по моему вкладу пойдёт зверям.   

На «тигровую» карту я наткнулась года через три. Посмотрела на неё – чего лежит? Решила вернуть – за это время вопрос с тиграми, наверное, уже решён. И тут выяснилось, что избавиться от неё можно, только заплатив 1200 рублей!.. Ибо я карту - ДЕРЖАЛА.

Надо сказать, в течение года я пару раз заходила в банк. Однако никаких вычетов из вклада не было, только плюс. Ну думаю, у них свои дела, банковские. Тем временем бесплатный период закончился, и включился счётчик. Об этом меня не уведомили. И – главное - денег тиграм за всё это время не перечислили!

Хорошо, сказала я, вот вам деньги - подавитесь. Но эти-то мои 1 200 пойдут на помощь амурским тиграм? Нет, нет и нет! Тиграм идёт процент от операций, а я их не осуществляла. Деньги ушли в доход банка. Стопроцентно государственного. Я, признаться, думала, что банки зарабатывают банковскими операциями - кредитованием, инвестициями, ценными бумагами, а не крысятничеством - так это, кажется, называется в маргинальной среде…

Также меня не уведомили о том, что деньги за обслуживание списываются не раз в год, а каждые шесть месяцев, да и вклад, на котором хранились сбережения, закрыт, и в линейке появились новые, более выгодные, предложения… Зачем тогда у меня выспрашивали мобильный телефон, электронную почту, домашний адрес?

Договора дома я не нашла. Оказалось, его и не было. Управляющая мурманским филиалом, помахав у меня перед носом документом, заявила, что это - их, банковский, внутренний, мне его давать в руки не обязаны, а тем более копировать. Не нравится – жалуйтесь в Санкт-Петербург.

Два письма с просьбой выслать копию договора, отправленные с промежутком в три дня в санкт-петербургский офис, остались без ответа. На странице банка в соцсетях меня забанили.

Возможно, такова политика не только РСХБ. Думаю, у каждого есть список подлых финансово-кредитных (и не только) учреждений. И каждый его дописывает, дописывает…

(продолжение следует)

Фото: с ресурса https://darfix.ru/, тематическое