Ах, кино! Слепящий свет, шум камеры, перемещающейся по рельсам, звук хлопушки. Простой зритель видит лишь конечный результат, но благодаря очаровательной Ксении Мери мы сможем заглянуть по ту сторону экрана.

С 13 февраля на телеканале «ТНТ» вышел новый сезон сериала «Патриот», в котором приняла участие наша землячка. Ксении досталась необычная роль продавщицы шаурмы, которая переквалифицировалась в массажистки.

Видела ли ты раньше этот сериал, до того, как начала сниматься?

– Нет, не видела, потому что у меня нет телевизора. Точнее не было на тот момент, я вообще была с КВН в Перми, мы были там на Первой лиге. И я сначала у ребят начала спрашивать – а что это вообще за сериал? Его очень хвалили, поэтому я напряглась и посмотрела его, буквально взахлеб. Там коротенькие серии по двадцать – двадцать пять минут, я их осилила за два вечера.


– Тебе понравился сериал, и ты решила целенаправленно пробоваться или тебя нашли в базе Центра кинопроизводства Мурманской области?

– Нет, я не шла целенаправленно конкретно в этот проект. Честно говоря, я уже где-то в глубине души похоронила свою такую мечту стать большой русской артисткой. Думаю, у меня все и в Мурманске хорошо – куча работы, тут и дом, и друзья.

Но вот мне позвонила кастинг-директор, с которой мы лет пять назад пересекались, когда снимали сериал «Адаптация», она приезжала в Мурманск. Я тогда ходила на пробы, но не прошла.

И вот проходит пять лет, и она связывается со мной, хотя до этого мы не созванивались и не переписывались. Говорит, «помнишь меня? Я вот тебе хочу предложить роль. Она небольшая, но очень интересная». Я удивилась, как она вообще обо мне вспомнила? Но она уверила меня, что и не забывала – улыбается. – Прислала текст, попросила снять видеопробы. Я тогда подумала, ну конечно, да! Любая роль – это классно! Всегда можно найти что-то, какое-то зерно крутое, что-то близкое тебе или наоборот. Ведь даже если вы снимаетесь в чем-то низкосортном, сделанном на коленке, вы должны играть хорошо, это ваша работа. Так нас учили в институте. Говорили, что нам не всегда будет нравится наше кино и телевидение, однако свои работу все равно нужно выполнять на высшем уровне.

В общем, прочитав сценарий, согласилась, и она попросила меня прислать самопробы – когда ты читаешь текст на камеру дома один или с партнером, а мне, честно говоря, так не хотелось записываться…я почему-то из-за этой мысли – а мне и в Мурманске хорошо, а если мне откажут, я ведь расстроюсь... Из-за всех этих переживаний, я максимально оттягивала запись, пока она не начала мне написывать…в общем, я поняла, что поступаю нехорошо, собрала волю в кулак, уточнила какая героиня должна быть, на что получила: ну ты сделай, как чувствуешь, если что я тебя направлю. Ну я и сделала. Она осталась в восторге. А через пару дней сообщила, что режиссер разделяет её мнение и приглашает меня в Москву. После проб в столице, мне позвонили буквально через неделю, сказали, что утвердили на роль.

Я так плакала от счастья! Это такой прям глоток свежего воздуха, у меня было ощущение, что я просто очень долго находилась под водой и тут все! Боже, это ведь работа моя непосредственная. Не преподавательство, а именно по профессии! Кино, ура!

Потом я летала на примерку костюмов и на запись песни. Позднее мне утвердили съемочные дни, и я поехала сниматься. 


– Мы переходим к самой, как мне кажется, интересной части интервью. Расскажи, пожалуйста, как проходили съемки? С кем ты познакомилась на площадке, кого играла и что запомнилось тебе больше всего.

– Съемки проходили в Подмосковье, там на территорию какого-то банного комплекса приперли настоящий плацкартный вагон, и вот по сюжету, я работала массажисткой, массажный салон находился непосредственно в вагоне, а в соседних купешках жили другие герои.

Я познакомилась с очень крутой креативной молодой командой, невероятно талантливые ребята, я им очень благодарна – когда я впервые пришла на площадку, они сами подлетали знакомиться, тем самым помогли мне преодолеть стеснение. Ведь мой последний кинопроект, тоже кстати на «ТНТ», вышел аж 2014 году. Почти 10 лет!

Когда освоилась, стало намного проще. Весь процесс съемок был легкий в эмоциональном плане, мы постоянно шутили и смеялись. Ведь, когда ты не притворяешься и открываешься, то притягиваешь к себе «своих» людей. Это бесценно.

Например, по сюжету, у моей героини не хватает двух пальцев, мы придумали очень смешную и пошлую предысторию, почему она их лишилась. Да и в целом, уже каламбур – массажистка без пальцев! – смеется. – Я сначала училась крутить шаурму, ходила, значит высматривала, как эти шаурмечники ее крутят, потом смотрела, как массаж делается. Было много разных трюков, и даже если было сложно физически, благодаря поддержке этих ребят, все складывалось феерически.

– После съемок ты теперь считаешь себя гуру массажа? Можно записаться к тебе на прием?

– Гуру массажа нет, хотя партнеры по сцене были довольны. А вот шаурмы я накрутила наверно штук 50 во время подготовки и съёмок, в этом деле точно уже профи! Если не сложится с актёрской карьерой – без работы точно не останусь.

 

– Давай вернемся к кинопроцессу, понравились ли тебе условия съемок?

– Определенно. Это был прям один из самых крутых опытов съемок, не постесняюсь сказать, что у меня были шикарные условия. Как минимум, я не добиралась сама до этой съемочной площадки, за мной приезжал водитель каждое утро. Даже несмотря на то, что это не зима, а лето, и вроде бы пройдись до метро, прогуляйся, а ведь так классно, когда за тобой приезжает добрый дядя и ты едешь с ветерком, не парясь ни о чем, настраиваясь на продуктивный день.

 

–Изменил ли тебя этот проект и какой урок ты извлекла из съемок?

– Да, изменил. Знаешь, мне опять очень сильно захотелось играть в кино. Тогда десять лет назад, я больше была в себе, в своих переживаниях и было не до этого. Но даже на тот момент мне посчастливилось, поработать с двумя режиссерами, которые были заинтересованы в том, что они делают. И это было круто!

Хотя чаще попадались такие проекты, потоковые, в которых никому ничего было не интересно.  Я никого не хочу обидеть, но просто у меня был такой опыт, который отбивает всякое желание работать.

А тут я попадаю в классную молодую команду с очень крутыми креативными продюсерами, великолепным режиссером, и вообще изумительной съемочной группой, где многое решается на месте: а давайте вот так сделаем? Ха-ха-ха, посмеялись, тут же попробовали и сделали. Это и есть очень крутая командная работа на высоком уровне.


– Я знаю, что у тебя есть актерская студия, как полученный на съемках опыт ты будешь использовать в дальнейшей работе?

– Я очень надеюсь, что я буду использовать полученный опыт непосредственно в кино, потому что после этого там еще один был проект, потом еще, и сейчас еще один.

Нателла, моя героиня в «Патриоте», все равно на данный момент самая прям ощутимая: по хронометражу и по количеству серий, но я очень хочу продолжить эту работу. Я очень хочу сниматься и буду это делать, и делаю.

Все-таки киношная специфика она чуть другая, не такая как в театре, где я могу только впечатления какие-то, наверное, рассказать. А в кино, естественно, какие-то мелочи подмечаешь, что-то вспоминаешь, потому что не было долго такой практики. И все же она накапливается, там что-то новое узнаешь, тут чему-то обучаешься, это копится, копится и обязательно потом где-нибудь да пригодится.

 
– Напоследок, давай вернемся к «нашим баранам». Была какая-то помощь от нашего Центра кинопроизводства?

– Нет, это исключительно мои знакомства. Сейчас, правда, в Центре у меня взяли документы на производство, позвали в короткометражку, которую будут снимать летом.

Хотелось бы, конечно, чтобы как-то наших местных актеров продвигали. Хотя это тоже отчасти в наших силах, ведь организовывали же съемку видеовизиток для актеров, должно что-то, наверное, классное из этого выйти. Будет и у нас такой же список ребят, кто хочет, умеет и готов сниматься.

Фото: Ксения Мери