Уже несколько месяцев подряд на своей страничке в ВК вечером воскресенья я публикую истории про субъективные ощущения от жизни и прожитой недели. А в качестве комментариев добавляю какую-нибудь фотографию из этой самой недели и музыку, которая будет звучать в эфире «Большого радио» всю следующую неделю. Это, как правило, музыкальные новинки со всего света: от Японии до Америки через Европу и от Новой Зеландии до Исландии. Если говорить о музыкальной стилистике, то тут конечно я ориентируюсь на свой музыкальный вкус и богатый диджейский опыт (если вы не знали, то почти четверть века я был плотно практикующим диджеем, у которого всегда было на один плеер больше чем у других: моя болтовня). И если в начале оформление постов в них было всего по девять песен плюс фотография ибо таков алгоритм ВК, то в дальнейшем я уже начал добавлять плей-листы, а тут уже объём музыки просто неисчерпаем. И тут начинает проявляться магия радио, про которую я не устаю рассказывать: одна песня, которая в домашних условиях слушается вроде как хорошо, при воспроизведении в студии через пульт и наушники вдруг теряет свою привлекательность, а другая приобретает очарование звучания и плотно прописывается в эфире, а может быть и в ротации музыки, звучащей на волнах «Большого». И именно об одной из таких песен наша сегодняшняя история плей-листа от 27 февраля.

Безусловным лидером этой недели стала Caution To The Wind, которая будет на новом альбоме Fuse группы Everything But The Girl, релиз которого состоится 21 апреля. И только представьте, это будет первый студийный альбом, выпущенный после 24-летнего перерыва! Ведь последняя на сегодня пластинка Temperamental увидела свет еще в прошлом веке – аж в 1999 году.

Вот что говорит о песне вокалистка Everything But The Girl Трейси Торн: «С точки зрения текста это простая песня о прибытии и попытках поймать момент. Поэтому мы старались передать ощущение постоянного момента времени». Продюсер Бен Уотт добавляет: «Я сделал так, чтобы слова быстро "обрушивались" и зациклились внутри аранжировки. Барабаны появляются и повторяются, после чего все начинает разворачиваться в циклах ожидания и освобождения. Думаю, это что-то вроде классического напряжения и эйфории в ночном клубе». 

И вроде всё просто: Home to be with you Home to be near you (Дом, чтобы быть с тобой, дом, чтобы быть рядом с тобой), но вместе с музыкой всё превращается в сказку, которая уютно обнимает и успокаивает. С творчеством Everything But The Girl большинство знакомо благодоря песне «Missing» – в 1990-х и 2000-х она играла буквально на всех радиостанциях. Поработав со многими музыкантами, в том числе с The Smiths и Massive Attack, дуэт и сам достиг культового статуса – в первую очередь в родной Великобритании. 

А вот сейчас время интересных фактов! Помимо творчества, Торн и Уотта связывают личные отношения: пара состоит в браке и воспитывает троих детей. 

И спасибо им за сохранение верности своему музыкальному стилю!

Справка: «Everything but the Girl» — британский музыкальный дуэт, образованный в городе Халле в 1982 году вокалисткой Трэйси Торн и музыкантом и композитором Беном Уоттом. Их дебютный альбом «Eden» вышел в 1984-м, но наибольшую известность дуэт получил в 1990-х годах благодаря хиту «Missing». Он был выпущен в 1994 году в качестве второго сингла с альбома «Amplified Heart». Однако его не замечали до 1995 года – тогда Тодд Терри выпустил ремикс трека, ставший очень успешным. 

Название группы переводится с английского как «Всё, кроме девушки» и было взято из рекламного слогана местного мебельного магазина. Смысл этого слогана — в оригинале англ. «for your bedroom needs, we sell everything but the girl» — в том, что рекламируемый магазин «для вашей спальни продаёт всё, кроме девушки».

Фото и текст: Роман Мурмачев