«Мобилизация в рамках специальной военной операции была объявлена 21 сентября. Так как я состоял в мобилизационном людском резерве, мне повестка пришла одному из первых – 25 числа, а 26 мы уже находились в воинской части в Печенге», – рассказывает герой третьего выпуска специального медиапроекта «Патриотизм. Наше время» ветеран боевых действий, мотострелок Андрей Пухов.  

До специальной военной операции Андрей после обучения в университете отслужил три года по контракту, а затем отработал десять лет в одном из крупнейших банков Мурманска.

«Когда была объявлена мобилизация, ни у кого из наших ребят не возникли мысли «откосить» или сбежать. Мы, опытные подготовленные военные, понимали, что нужны своей стране. Это наш долг – защищать свою Родину», – подчеркнул северянин.

Дома Андрея ждала семья – жена Татьяна и две дочки: Настя и годовалая Кира.

«Они, конечно, переживали. Но поддерживали меня. Они понимали, что я в любом случае поеду. Пришлось частично скрывать правду от родителей. Они пожилые, не хотелось их волновать. Для родителей я был в тылу и охранял склады», – рассказывает Андрей Пухов.

Но в тылу отсиживаться северянину не пришлось – сразу после отъезда из Мурманской области в «горячей точке» он попал под обстрел.

«Первое время было безумно страшно. Над твоей головой пролетает вертолет и выпускает ракеты, следом летит еще один. Это все очень громко. Первая мысль: «Куда мы попали?». Но времени долго к этому привыкать не было. В таких стрессовых условиях организм быстро мобилизовался. Пришлось отбросить все, что было в мирной гражданской жизни, осознать и понять, что сейчас находишься в других условиях и подстроиться под них», – рассказывает Андрей. 

А в марте 2023 года на Авдеевском направлении Андрей получил серьезное осколочное ранение.

«Мы участвовали в наступательных действиях и при танковой атаке я получил ранение. До ребят я добрался сам, дальше мне уже помогли товарищи. Пока мы пытались эвакуироваться, нас заметили и стали атаковать с миномета. Но просто удивительно! Мы шли по прямой, а снаряды все время летели то вправо, то влево, но всегда мимо нас», – вспоминает северянин.

Дома в Мурманске, участнику спецоперации пришлось в буквальном смысле снова учиться ходить. Не падать духом ему помогла поддержка семьи и открытка с пожеланиями от незнакомой восьмилетней девочки Насти.

«Мою дочку тоже зовут Настя. На момент получения этой открытки, доченьке тоже было восемь лет. Я до сих всегда ношу эту открытку с собой, всем про нее рассказываю», – улыбаясь рассказывает Андрей.

Кроме открытки, дома на полке хранится сверток с осколками танкового снаряда, именно их врачи достали из ноги бойца. Рядом с ними лежат Орден Мужества и Медаль Жукова.

Фото автора