
В 2022 году на российский рынок вышло 9 новых иностранных брендов против 19 марок в 2021 году, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование Nikoliers.
Плюс, в прошлом году об окончательном уходе из РФ заявили 23 ритейлера, еще 27 компаний приостановили работу в стране. Около 22 иностранных ритейлеров, владеющих 31 брендом, продали российские подразделения топ-менеджменту либо холдингам из Турции, Китая и Ближнего Востока.
Сами россияне, согласно опросу Kokoc Group в декабре 2022 года, до сих пор считают, что в торгцентрах и онлайне достаточное количество разнообразных магазинов.
Сокращение числа сетей снижает обеспеченность товарным разнообразием, отмечают эксперты. Владельцы торговых центров заметили снижение конкуренции из-за сокращения числа зарубежных брендов — это порождает ограниченный выбор товаров в некоторых категориях, например, детские, спортивные товары, бытовая техника и электроника, отмечает управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов. По его мнению, укрупнение этих сегментов может привести к снижению качества и росту цен.
Сейчас читают: Уроженка Кандалакши попала в Книгу Рекордов России
Тематическое фото: Большое Радио