
Правительство России представило обновлённую стратегию развития судостроительной промышленности, продлив горизонты планирования до 2050 года.
Согласно документу, к 2036 году загрузка судостроительных предприятий должна составить 61%, а к 2050 — вырасти до 73%. Для достижения этих целей планируется увеличить долю гражданских судов отечественного производства: до 61% к 2036 году и до 64% — к 2050 году. Также должно вырасти серийное производство российских судов: с текущих 30% до 50% к 2036 году и до 80% — к 2050 году.
Особое внимание уделено развитию Северного морского пути. К 2036 году на его маршрутах должны курсировать не менее 50 судов, а к 2050 — показатель должен вырасти до 135. В стратегии также заложен рост производства комплектующих судового оборудования — до 50% в ближайшее десятилетие и до 80% в долгосрочной перспективе.
Отдельный блок стратегии посвящён кадрам. К 2036 году в отрасли количество работников должно вырасти до 190 тыс. человек, а к 2050 году — не менее 200 тыс. человек.
«Обозначены конкретные ориентиры по наращиванию производственных мощностей, строительству новых верфей, увеличению загрузки предприятий. Как и в части расширения программ проведения научных исследований и разработок, повышения инвестиционной привлекательности этой сферы, устранения избыточных административных барьеров. Важно решить поставленную главой государства задачу по достижению технологического суверенитета, в том числе по критическим позициям судового оборудования, самым значимым производственным процессам», — прокомментировал обновленную стратегию глава кабмина Михаил Мишустин.
Фото: Екатерина Громова