
В условиях дефицита иностранных запчастей специалисты Мурманского морского торгового порта организовали собственное производство гидроцилиндров — ключевых компонентов для работы грейферов, погрузчиков и другого специализированного оборудования.
Изначально идея родилась как вынужденное решение во время аварийной ситуации. Первый опыт (замена дорогих оригинальных цилиндров на бульдозере Liebherr) оказался успешным. изготовленные самостоятельно детали с использованием доступных материалов и оригинальных уплотнений до сих пор функционируют без сбоев. В текущем году проект получил продолжение: в порту начали изготавливать гидроцилиндры для техники Sennebogen, комплектующие к которой стали недоступны из-за санкций.
«Гидроцилиндры — это «мышцы» любой техники. Если раньше при поломке оборудование просто заменяли, то теперь мы восстанавливаем его с нуля», — отмечает Андрей Колесников, начальник портовых мастерских ММТП.
Производство развернуто на сварочного и токарного участков мастерских порта. Инженеры подготовили 3D-модели, разработали чертежи, подобрали материалы и уплотнения. Для производства используются отечественные компоненты: хонингованные трубы, хромированные штоки и уплотнения, изготовленные в Калуге.
«Сейчас техника продолжает стабильно функционировать, — рассказывает Андрей Колесников. — Даже для грейферов, которые долгое время простаивали из-за отсутствия комплектующих, теперь есть решение. Мы обеспечили работоспособность всей линейки двухкубовых агрегатов и переходим к более сложной задаче — цилиндрам для пятикубовых грейферов».
Наработанный опыт также пригодился при ремонте швартовной лебёдки плавкрана Rolls-Royce. Несмотря на полное отсутствие оригинальных запчастей, портовики восстановили гидроузел, изготовив новый шток, подобрали уплотнения, собрали цилиндр и восстановили работу важного агрегата.
Фото: Мурманский морской торговый порт