
Новая модель гораздо точнее отражает реальные анатомические особенности женщин.
Традиционные тестовые модели изначально разрабатывались на основе параметров среднего мужчины — в США это стандарты солдата 60-х годов, подходящие лишь примерно половине населения. Женская версия, появившаяся в начале 2000-х, представляла собой манекен ростом 152 см и весом 49 кг, соответствующий лишь 5% женщин и не учитывающий такие факторы, как распределение жира, мышечная масса или плотность костей.
Новая модель THOR-05F устраняет многие из этих недостатков. Манекен получил около 150 датчиков и способен фиксировать в три раза больше сведений об условиях получения травм — от повреждений мозга и внутренних органов до травм грудной клетки, таза, рук и ног. Кроме того, система точнее показывает, как женское тело взаимодействует с ремнями и подушками безопасности, что позволит создавать более защищённые автомобили.
Сейчас в США обсуждают законопроект She Drives Act, который может сделать использование современных манекенов обязательным при проведении краш-тестов.
Фото: Екатерина Громова







