«Внеурочный онлайн»: как уберечь школьников от мошенников — ТОП-5 цифровых опасностей - Новости Мурманска и Мурманской области - Большое Радио
Сентябрь 2025
ПНВТСРЧТПТСБВС
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293012345
Сегодня в эфире
08:00
Утро с Романом Мурачевым
09:30
Точка Зрения
10:00
Утро с Романом Мурачевым
12:00
Дневной FM
17:30
Три в квадрате
21:00
Вечерний концерт «Исполнение желаний»
23:00
Музыкальный эфир
Опрос
Как Вы слушаете Большое Радио?
В машине
Через плеер на сайте
Не слушаю, смотрю видеотрансляцию
Другое

Для участия в опросе вам необходимо войти или зарегистрироваться

«Внеурочный онлайн»: как уберечь школьников от мошенников — ТОП-5 цифровых опасностей

02.09.2025, 12:10

Доверяй, проверяй, объясняй и контролируй

Ни для кого не секрет, что мошенники не останавливаются ни перед чем — обманывают людей любого возраста, статуса, в любой жизненной ситуации. Но пользователи и сами могут навредить себе, если «неправильно» пользоваться Сетью. Один из самых незащищенных пластов населения — дети, особенно школьного возраста, которые имеют собственные гаджеты и здоровый интерес к исследованию этого мира. В статье aif.ru, с помощью гендиректора компании ELARI Антона Бадаева, подготовили ТОП-5 цифровых опасностей, от которых следует превентивно защищать своих детей в первую очередь.

1. Звонки и переписки. Мошенники все чаще и убедительнее используют мессенджеры и соцсети, чтобы выдать себя за учителей, представителей школьной администрации или «родителей друзей», в том числе с использованием дипфейков. Все это с целью выудить у ребенка деньги, либо вынудить перейти по вредоносной ссылке. Эксперты рекомендуют
установить приложение родительского контроля, чтобы фильтровать контакты и вступать в новые сообщества только после подтверждения. Ну и конечно надо пояснить ребенку, что все финансовые просьбы необходимо проверять в личном звонке по знакомому номеру.

2. Цифровой «фастфуд» — короткие видео, разрушающие мышление. Небольшие ролики, которые иллюзорно создают бесконечное развлечение, по факту отнимают способность к концентрации у юных граждан и формируют у них зависимость — от регулярной стимуляции. В итоге снижается успеваемость и формируется клиповое мышление. Выход — использовать детские режимы с предустановленными образовательными приложениями и формировать «белые списки» контента вместе с детьми, поясняя различия между контентом развивающим и развлекательным.

3. «Дофаминовая ловушка» и цифровая зависимость. Постоянные уведомления, игровые механики — все это создает «цикл постоянного вознаграждения», когда детский мозг уже не может без регулярных выбросов дофамина. Страдают когнитивные функции, нарушается внимание и память, наступает эмоциональная нестабильность. Тут рекомендовано прививать чаду цифровую гигиену — ограничивать экранное время, проводить «цифровой детокс» вечерами, вместе с детьми планировать дальнейшее использование гаджетов.

4. Манипуляции с деньгами — донаты и схемы мошенников. Часто мальчишки и девчонки ведутся на различные просьбы «поддержать стримера» или «благотворительные акции», которые на самом деле фейковые. Каждый несовершеннолетний должен понимать, что финансовые операции надо согласовывать со взрослыми. А совсем маленькие и вовсе не нуждаются в доступе к платежным системам.

5. Опасность в играх — фишинг и игровые чаты. Злоумышленники часто используют популярные платформы, где предлагают детям якобы бесплатные бонусы внутри игр или «секретные» коды. Некоторые предлагают «помощь» через функцию удаленного доступа к устройствам или демонстрацию экрана юных юзеров. Следует настроить родительский контроль, ограничить возможность добавления незнакомцев в друзья, объяснить все возможные риски и опасности.

Ранее мы писали о популярных схемах мошенничества в СССР, часть из которых используются по сей день.

Денис Лебедев

Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

FM-вещание
Мурманск
Кола
Мурмаши
Североморск
Полярный
Снежногорск
Гаджиево
Верхнетуломский
Заполярный
Никель
Спутник
Печенга
Луостари
Киркенес
Вадсё
Вардё
Мончегорск
Оленегорск