Данные на Госуслугах под невиданной атакой
Эксперты на канале Известий предупреждают, что мошенники применяют различные схемы, чтобы добиться снятия самозапретов на кредиты, оформленных на Госуслугах.
Эта услуга помогает человеку обезопасить себя от преступных действий злоумышленников, а для вторых становится серьёзным камнем преткновения, что вынуждает их разрабатывать новые схемы обмана. Тем не менее, не все граждане понимают, как работает этот механизм, что позволяет мошенникам находить лазейки.
Эксперт по кибербезопасности Никита Новиков рассказывает, что основным способом обмана являются звонки от имени представителей ФНС. Так, жертве сообщают о якобы имеющейся задолженности или найденном недочёте в кредитной истории.
В качестве решения вопроса предлагают снять ограничение на кредит, поясняет специалист. На этом злоумышленники не останавливаются: они могут кидать ссылки на сайты-обманки, копирующие Госуслуги.
Имеются и более ухищрённые способы, когда преступники звонят якобы из отдела безопасности банка, предлагая пройти идентификацию и заполнить подставные документы.
В этом году фиксировались случаи, когда киберпреступники звонили россиянам и убеждали, что самозапрет оформлен неверно. Затем присылали фейковую форму, заполнив которую, данные гражданина оказывались в руках нарушителей.
Как обезопасить себя и близких
Помните, что банки и представители государственных структур никогда не связываются с гражданами через мессенджеры. Не поддавайтесь запугиванию и сообщениям о блокировке счета или проблемах с родственниками. Положите трубку и перезвоните по корректному номеру.
Ранее мы рассказывали, как ввести в тупик любого мошенника.
Виталий Морозов
Фото: Freepik








